FISHKINET
Уничтожить опухоль любой ценой Уничтожить опухоль любой ценой Студент-таджик жестоко расправился с преподавательницей Вологодского госуниверситета Студент-таджик жестоко расправился с преподавательницей... Стрельба на свадьбе в Казахстане не прошла без последствий Стрельба на свадьбе в Казахстане не прошла без последствий В Подмосковье нашли камень-шпион В Подмосковье нашли камень-шпион Добро должно быть с кулаками Добро должно быть с кулаками Пранкер выбрал неудачную жертву для розыгрыша Пранкер выбрал неудачную жертву для розыгрыша История спасения: как облезлая доходяга оказалась пушистым и дружелюбным псом История спасения: как облезлая доходяга оказалась пушистым и... В Балашихе два дня отмечали свадьбу со стрельбой и лезгинкой В Балашихе два дня отмечали свадьбу со стрельбой и лезгинкой Не стоило заходить за ленту Не стоило заходить за ленту С такими навыками прямая дорога в Голливуд С такими навыками прямая дорога в Голливуд Гигантские древние колеса-нории. Кто и зачем их создал Гигантские древние колеса-нории. Кто и зачем их создал Мгновенная карма для мстительной женщины Мгновенная карма для мстительной женщины Автозапуск пошёл не по плану Автозапуск пошёл не по плану Пушистое зло Пушистое зло В Карачаево-Черкесии задержали высокопоставленных чиновников и силовиков В Карачаево-Черкесии задержали высокопоставленных чиновников и... Маленькая девочка зашла в школу и сказала: "Мама не просыпается" Маленькая девочка зашла в школу и сказала: "Мама не просыпается" Девушка устроила дебош в магазине после отказа в возврате товара Девушка устроила дебош в магазине после отказа в возврате товара 35 творений столяров, расширяющих границы творчества и мастерства 35 творений столяров, расширяющих границы творчества и мастерства Почему некоторых обезьян "вяжут" и сажают в тюрьму в Индии? Почему некоторых обезьян "вяжут" и сажают в тюрьму в Индии?
11 интересных фактов об игре "Doom", о которых многие не знают

11 интересных фактов об игре "Doom", о которых многие не знают

17352
10

Безусловно, одним из самых культовых популярных шутеров 90-х является игра "Doom", вышедшая в 1993 году? и являющая наследником игры "Wolfenstein 3D", вышедшей в 1992 году, и выпущенной той же компанией "ID Software". И сегодня я хотел бы рассказать вам несколько интересных фактов об этой игре.

×

Источник:

Метки: игры   интересно   история игр   
Новости партнёров
реклама
А что вы думаете об этом?
Фото Видео Демотиватор Мем ЛОЛ Twitter Instagram Аудио
Отправить комментарий в Вконтакте
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
104  комментария
Лучший комментарий
Скрыть
Показать ещё 5 ответов (из 14)
Комментарий удален. Причина: флуд
−38
−12
Мирлан Дононбаев 2 года назад
Пасхалок во втором думе гораздо больше, чем голова Джона Ромеро. Чего только стоят два секретных уровня из Wolftenshtain3d или отсылка к игре Comadner Keen от той же компании.
Показать все 7 ответов
−12
Мирлан Дононбаев Терапевт 2 года назад
Забавно, но не более того. Я не большой поклонник кубизма и майнкрафтовской эстетики. Хотя, наверняка, кому-то зайдёт. Тем более, что ретрошутеры сейчас в моде.
Вот только к Думу всё это не имеет никакого отношения. Движок тут не думовский, оружие не думовское, монстры не думовские, уровни не из Дума. Имеется некоторая стилизация под Дум и общая атмосфера.
З.Ы. Нашел информацию от разработчиков, что игра якобы сделана на движке второго дума (на самом деле, нет никакого движка второго дума, обе первых версии игры сделаны на одном движке). Но судя по видео это явно не так. Движок Дума не поддерживает полигональные модели врагов, многоуровневые карты высот, динамические текстуры и тому подобное, показанное в видео. Тут либо какая-то поздняя переработанная и модифицированная версия движка вроде GZDoom или обычный Юнити, на котором и клепается львиная доля таких инди поделок.
−12
Мирлан Дононбаев a6m5 2 года назад
Скачал по вашей ссылке (спасибо за неё), установил и прошёл первый эпизод. Ну что сказать...:
1. Видео на ютубе не было ускорено. Носишься по уровню так, что даже Дум Этёрнал отдыхает. В оригинале такого не было. Потом, правда, я выяснил, что тут, оказывается, по умолчанию бег включен, но ситуацию это не спасло.
2. Куча спецэффектов имеет место быть. Текстуры на стенах красиво бликуют и переливаются. Тут тебе и цветное динамическое освещение, и отражение, и шейдеры, и прочие навороты графики. Но при этом отовсюду сквозит недоделанность. Например, кнопки и рычаги это просто плоские картинки на стенах как в оригинале. Вместо трехмерных моделей на стенах повсюду плоские текстуры. Для 1993 года такое решение может быть и было нормальным, но сегодня это смотрится странно.
3. Модельки врагов это просто обнять и плакать. Деревянные солдаты, движущиеся как манекены, импы как будто из игры лего. Это уровень шутеров начала нулевых. Украинский шутер CHASM вышел в 1997 году и там уже была реализована система раздельного повреждения врагов с возможностью отстрелись руку или ногу или быстро убить прицельным выстрелом в голову. С тех пор это стало стандартом FPS. А тут этого даже близко нет. Апофеоз халтуры, это когда несколько раз стреляешь солдату в ногу (специально проверил), а у него.... отлетает голова.
4. Уровни действительно от оригинальной игры. Если и не точь в точь, то по крайней мере очень похожи и узнаваемы. Свастики на третьем уровне первого эпизода, правда, нету, но её еще в 90-ые из игры убрали. Вот только сложно сказать, является ли такое следование первоисточнику в данном случае плюсом или минусом. Дело в том, что оригинальные уровни совершенно не адаптированы к новому движку. Например, возможность прыгать ломает логику левелдизайна напрочь. В тех местах, где по задумке авторов (а может и самого Джона Ромеро) надо было искать выключатель, чтобы поднять мостик к выходу, тут можно просто перепрыгнуть к нужному месту. Например, на первом уровне, чтобы открыть проход на улицу к секрету нужно сначала нажать кнопку в другом секрете, а потом найти нужную панель в стене, а тут я просто выскочил прыжком в окно и сразу попал в секретную локацию. Если всё так же сделано везде, то в третьем эпизоде каждый второй уровень можно спидранить прыжками, благо прыгать тут можно довольно далеко.
5. Музыки я тут не услышал никакой вообще. Возможно, нужно было включить в настройках. Но допускаю, что она тут лучше чем в оригинале.

Вывод. Мне не совсем понятно, на кого это рассчитано. До современного уровня шутеров это явно не дотягивает. Молодежь этой игрой не впечатлить, а олдфагам понастальгировать тоже не выйдет. Лучше уж оригинальную игру 1993 года запустить. Ну, или пройти Дум Этёрнал. В конце, если собрать все дискетки, разбросанные на уровнях, то на базе можно запустить тот самый первый дум, вполне играбельный и достаточный для ностальгии.
Показать все 9 ответов
Показать ещё 44 комментария
Показать ещё

На что жалуетесь?